Помнится из школьного курса, что порядок активности и отдыха человека обычно связывали с чередованием дня и ночи. А земледельческий цикл определял, когда время трудиться, а когда жениться, веселиться.
В наш век, похоже, эти циклы определяет учебный год. Выучил уроки – можно отдыхать всей семье, не выучил — спать не ложимся, трудимся, веселье отодвигается…
В соцсетях масса роликов и шуток о жизни школьников и их родителей. Уделим этой теме внимание и мы!
Наступил ноябрь, первая четверть завершилась. За это время – в течение двух месяцев – должен был завершиться процесс адаптации и у первоклассников; и у тех, кто сменил учебное заведение или класс; и у тех, кто перешел из младшей школы в среднюю, из средней – в старшую. Если Ваш ребенок так и не вошел в ритм, уже побывал на нескольких больничных, еще глубже «ушел» в компьютерный мир, хандрит или конфликтует – целесообразно обратиться к специалистам! Родителям не стоит успокаиваться, что сейчас практически в каждом учебном заведении есть психолог. С разными взрослыми ребенок может вести себя по-разному.
Из своего опыта работы предлагаю обратить внимание на две группы детей:
— ученики любого класса, которые на учете у школьного психолога, вызывались на Совет профилактики, возмущенно обсуждались в родительских чатах и т.п.
— дети, которые, на первый взгляд, справляются со школьной нагрузкой, но болеют.
Для первой группы детей очень важна атмосфера сотрудничества между всеми взрослыми. Не продуктивно односторонне искать проблемы школьной дезадаптации ребенка только в семье, или только в школе. Комплексные проблемы и решать важно комплексно.
Консультация невролога, нейропсихолога, психотерапевта могут помочь увидеть ситуацию в другом ракурсе! Возможно, у ребенка под усиливающейся интеллектуальной нагрузкой стали проявляться последствия уже забытых родовых травм; возможно, весь его эмоциональный мир сейчас обрабатывает новые вводные – рождение младшего брата или сестры, развод родителей, конфликт с отчимом, предательство друга.. Нарушениями поведения эти дети как раз и сигнализируют о том, что помощь важна Сейчас.
Для второй группы детей также важно сотрудничество всех взрослых, которые могут своевременно задать вопрос : «А какая цена твоих достижений? Ты учишься на пределе своих возможностей?»; поддержать; помочь более грамотно распределять время и нагрузку; пересмотреть приоритеты. Часто сами взрослые не задают себе таких вопросов, принимают достижения ребенка за само собой разумеющееся явление, переживают за его здоровье, но выхода не видят.
В нашей клинике Вы можете получить дополнительные знания и навыки
-по выстраиванию более доверительных отношений со своими детьми;
-по отличию Похвалы от Поддержки,
-по профилактике психосоматики,
-по современным здоровье-сберегающим технологиям.
Время каникул – чудесное время для того, чтобы, проанализировав пройденное, подготовиться к следующей четверти!
Желаем Вам и Вашим детям ученья без мучения, здоровья и познавательных радостей!
Обращаем внимание, что психолог БЛДЦ работает
в будние дни в вечернее время – 17.00 — 19.00,
в воскресенье 12.00 – 15.00.
Запись ведется по телефону регистратуры: +79613308049
Так же Вы можете оставить заявку, вопрос или отзыв через форму обратной связи на главной странице сайта https://блдц.рф
2 комментария
Анастасия
Да, сейчас заболеть — страшно. Детям даем витамины, тепло одеваем. Стараемся не давить эмоционально, чтобы избежать психосоматических болезней. За всю осень, даже не простудились!
Ольга
Для того и родители, чтобы постоянно интересоваться жизнью своего ребёнка. А не от случая к случаю. Тут не всегда получается войти в доверие к ребенку. Детей сложно обмануть и они не прощают ошибок.