Добро пожаловать в Батайский лечебно-диагностический центр!

Мы открыты : Пн-Пт 8:00-20:00 Сб-Вс 8:00-17:00
  Телефон : +79613308049

Родительский клуб

Новости Родительского Клуба БЛДЦ

Наши уважаемые посетители, пациенты и клиенты!
5 сентября началась жизнь нашей новой формы сотрудничества с Вами – Родительский

Клуб для родителей первоклассников

С одной стороны мы все когда-то были школьниками, и, кажется, есть опыт, который мы можем передавать нашим детям буквально интуитивно. Вместе с тем реальность сегодняшних первоклассников точно отличается от нашего детского опыта: школьная программа более насыщенная, требования социальной дистанции – новое явление, наличие телефонов, планшетов, ноутбуков и т.д. в обучении и отдыхе ребенка огромно.
Как помочь сыну или дочке, если трудно вставать утром? Если уже теряет школьные принадлежности? Обидели или сам обидел кого-то? Взял чужие деньги? Не добежал до туалета?

15 кабинет нашего Центра каждое воскресенье с 11 до 12 – место и время, где Вы можете получить ответы на эти вопросы и задать свои, поделиться своим опытом, получить поддержку специалиста, увидеть новые грани того, что происходит в школе и семье, своевременно дать такую реакцию на поведение или состояние здоровья вашего ребенка, которая максимально сохранит его и Ваше здоровье!
Посещение Клуба добровольное и бесплатное. Действовать будет 2 месяца – сентябрь и
октябрь, – пока длится период адаптации! Основа медицинской помощи – профилактика, вот
поэтому мы предложили Вам вместе профилактировать нервное напряжение, школьную
дезадаптацию, нарушения в общении между Вами и Вашим первоклассником или
В сентябре даты встреч еще: 12, 19, 26
Звоните: 8 961 330 80 49 и приходите!!!

К началу учебного года дарим участие в родительском клубе!

Уважаемые родители первоклассников! Для Вас встречи с психологом по воскресениям. Совместно Вы сможете найти ответы и поддержку для себя и своего ребёнка по самым разным вопросам школьной жизни!
Первая встреча 5 сентября с 11:00 до 12:00
В течение сентября и октября 2021 г. каждое воскресенье с 11:00 до 12:00 в каб. 15 на 3 этаже медцентра работает Бесплатный Родительский Клуб.
Целью встреч является поддержка здоровья родителей и первоклассников на новом этапе жизни. Новые участники могут присоединиться на любое из занятий.
Просим Вас записаться для участия в регистратуре.

Поговорим о школе?

Конечно, основное внимание – Первоклассникам. Это у них произошло серьёзное изменение социального статуса: дети стали школьниками. И вся семья теперь должна сотрудничать с определённым учебным заведением, сопровождать ребёнка, в чем-то даже менять привычный ритм жизни, подстраиваясь под школьное расписание. Какие воспоминания у родителей об их школьных годах; что слышал о школе Ваш ребенок от старших братьев и сестер, соседей, знакомых: как сложатся у него отношения с Первой учительницей и одноклассниками – малый перечень того, от чего будет зависеть успешность ребенка в школе и спокойствие его родителей дома.
Напомню, что сопровождать-наблюдать первоклассника желательно первые 4-8 недель. Обычно за это время происходит первичная адаптация к школьной жизни. Вот только интерес ребенка к новому держится всего несколько дней, а потом приходится проявлять родительскую волю, настойчивость, изобретательность для поддержания желания ребенка посещать школу. Основная рекомендация родителям: “Спокойствие, только спокойствие!” и немного юмора, и воспоминания вслух для ребенка о Ваших школьных впечатлениях.

    Важен акцент Ваших высказываний:

  • если в целом Ваши воспоминания позитивны, так и делитесь ими, рассказывая ребенку чему Вы научились в школе, что она Вам дала полезного в жизни;
  • если есть воспоминания о нелегких ситуациях, которые Вам пришлось прожить в школе, расскажите о них, обязательно указав ребенку как именно Вы справились с трудностью.

Прошу помнить, что для психики ребенка как негативные, так и позитивные эмоции могут становиться источником стресса. И если их накопление невозможно своевременно выплеснуть (в школе нельзя кричать, бегать, бросать вещи и т.п), у ребенка могут происходить нарушения в области поведения и здоровья.

Достаточно сложные задачи стоят и у родителей, чьи дети идут во 2,3,4 классы.

Ведь есть шлейф от предыдущего учебного года, сложившиеся или не сложившиеся отношения с классным руководителем, одноклассниками, другими учителями.
Попробуйте с детьми поговорить, лучше даже поиграть в школу. По интонациям, репликам, игровому сюжету Вы можете почувствовать, в чем желательно поддержать Вашего младшего школьника.
Если Ваш ребенок часто болеющий, имеет боли в животе, головные боли, затяжные насморки, чаще держится в одиночестве в школе или вообще старается от нее отказаться, – Вам необходимо оказать психологическую помощь ребенку. Лучше, если это будет работа с психологом в микро0группах.
Целесообразно своевременное подключение психологической поддержки, если у детей младшего школьного возраста изменился классный руководитель (ушел в декрет, на пенсию, в другую школу), если семья переехала в другое место жительства, и, соответственно, изменилось все школьное окружение ребенка.
Снова тогда берём за критерий 4-8 недель на привыкание ребенка к школе. Если за это время ребенок не восстановил навыки школьника, не хронифицируйте его неадаптивность и неуспешность – активно ищите помощи! Именно младшая школа закладывает у ребенка базовые учебные навыки и существенно влияет на формирование самооценки и самоотношения в целом! Своевременная грамотная психологическая помощь – незаменимая родительская инвестиция в профилактику последующих депрессий, алкоголизации и неуспешности Ваших детей.
Замените пассивные надежды на традиционное: “Перерастет!..” на активные поиски ответов на актуальные жизненные ситуации. Не может быть учитель всегда прав, ребенку важно это знать. Сотрудничайте со специалистами, созвучными Вам и Вашему ребенку по ценностям и микроощущениям.
Переход из младшей школы в среднюю, т.е. в 5 класс, в первую очередь важно сопроводить у леворуких детей. Им нужна специальная коррекционная программа по усвоению учебного материала.
Для всех учеников средней школы показаны коммуникативные программы (смена учителей, кабинетов, разноплавность темпов взросления соклассников и соклассниц, необходимость совмещать учебу в школе с другими спортивными, музыкальными или лечебными заведениями, привносят значительную организационную и моральную нагрузку в жизнь семьи. Хорошо, если Вы найдете, с кем эту нагрузку разделять, снижать, трансформировать в необходимые позитивные жизненные навыки – как все успевать и не уставать. Обычно, это и входит в коммуникативные тренинги для детей.
Ученикам 5-6 классов важны разговоры с близкими взрослыми, которым они доверяют, о Дружбе, Предательстве, Изменении тела у Девочек и Мальчиков, о понятиях Дисциплина и Ответственность, о Правах и Обязанностях. И при этом важна форма общения: лекции – самые низко эффективные, лучше – спонтанный разговор-разбор актуальной жизненной ситуации, с искренними ответами на вопросы ребенка (но не попытки пересказать ему весь свой жизненный опыт по данной теме). Такие разговоры обычно не запланированы заранее, могут забрать много времени, не дать сделать домашнее задание, и все же они важны для сохранения Вашего контакта с ребенком.
Бывает, что у самих родителей нет подобного опыта общения со своими родителями (другие были времена, другие стандарты воспоминания), могда лучше посетить группу для родителей, в которой помогут подготовиться к таким разговорам с детьми. Обычно это группы Клубного типа, т.е. можно договариваться о темах встречи, о составе участников, о форме проведения времени. Например, из опыта – начинаем с 3-5 тематических встреч по психологии развития и психологии здоровья, встречаясь 1 раз в неделю, а затем темы уже инициируются постоянными участниками встреч. После двух месяцев работы отзыв одной из мамы 13-летнего сына: “Я и представить себе не могла, что смогу говорить с сыном! Казалось, он наглухо закрылся уже давно!.. Оказывается, если в себе, в голове что-то меняешь изменяется общение!”
Беспокойные 7-,8-, и 9-иклассники.
Гормональное взросление, осознание (или убегание) своей гендерной идентичности, познание сексуальности, принятие или непринятие собственного тела, перепетии первых влюбленностей, осознание социального статуса родителей, знакомство с несовершенством окружающего мира, – только малый список того, что приводит к спаду учебной мотивации у учеников этого возраста. Родители и педагоги, видя пред собой обычно уже довольно рослых ребят, ожидают от них активности, сознательности в отношении учебы, подготовки к выбору профессии, и становятся достаточно жесткими в требованиях: “Пора. Надо определяться. Хватит по улицам шататься”.
Сложно не поддержать родителей – современный рынок труда сложный, динамичный, с высокими требованиями к будущим работникам. Вот только ли любой ценой надо готовить ребенка к этому рынку труда?
Своевременная квалификационная профориентация, помощь семье в том, чтобы соотнести способности и желания Вашего ребенка с тенденциями профессионального мира – задача для совместного разрешения со специалистами. Обращаясь заранее, совместно можно скорректировать профессиональный план ребенка (от осознания мотивов достижения запланированного, выделить приоритетные предметы для изучения в школе, распределить ресурсы.
И самое важное, сделать это не вместо ребенка, а вместе с ним!
И немного об учениках выпускных классов.
Бывает, что старшеклассники не хотят носить школьную форму, не хотят ответственно готовиться к ЕГЭ. Иногда появляются вообще регрессивные формы поведения – сюсюкающая речь, дурашливость в поведении, забывчивость, снижение навыков самообслуживания (постель не убирает, зубы не чистит), постоянно просыпает, опаздывает, не слышит, не выполняет порученного, пропадает в интернет-пространстве, всё это верные признаки страха взросления, спутанности “Я образа”, затруднений во взаимодействии с внешним миром. При этом очень важна своевременная эмоциональная и психотерапевтическая помощь. Интеллектуальные навыки легче формировать, пополнять, углублять, когда в душе порядок. Спонтанно дети ищут помощи обычно у репетитора, тренера, учителя, которому доверяют, пробуя заговорить на важные темы для них, однако редко получают помощь. Ведь формат общения с каждым из этих взрослых определен их деятельностью – учить, тренировать, готовить к поступлению.
Полезно знать, что психологическая и психотерапевтическая помощь – это современно и актуально!
Точно не менее важно, чем хороший маникюр, костюм или макияж, и обращаться за ней самостоятельно могут все лица, достигшие 15 лет.
Важно, конечно, какой контекст к этому выработан в семье. Например, варианты позитивного родительского отношения: “Вот телефоны, адреса специалистов, которым я доверяю, – звони, пользуйся!; или “Если интересно, узнал о новом центре, давай сходим, вместе сходим, сложим впечатление!”